Салон, напичканный казенной и скучной живописью, не оценил простые и
свежие, как букет только что срезанных роз, картины Моне. Так же как,
впрочем, и картины Писсарро, Ренуара, Сислея и всей будущей братии
импрессионистов.
Начиналась долгая, томительная эпопея борьбы нового взгляда со старым,
молодых, свежих сил со старыми чинушами, не желавшими никого пропускать
на свои места. Для Моне, как и для большинства его коллег, наступали
трудные времена. Родители, воспрянувшие было духом от его успеха с
"Камиллой", теперь опять приуныли и потеряли веру в него. Кредиторы
буквально выжили художника из Парижа.
От отчаяния он даже изрезал свои холсты, но и в изувеченном виде картины на холсте купить
продавались каким-то любителям за бесценок.
Ну и самое главное — Камилла. Его милая возлюбленная ждала от него
ребенка. Для добропорядочных родителей существование этой парижской
"гетеры" было немыслимо. С патриархальной прямолинейностью они ставят
вопрос жестоко и больно — либо Камилла, и тогда век не видать ему
родительской помощи, либо — он переезжает к своей тетушке, мадам Лекадр,
и спокойно занимается живописью. Моне шлет отчаянные письма друзьям,
но, как истинный живописец, выбирает живопись.
Приблизительно через год, ценой отказа от родительских денег, он снова
возвращается к Камилле, которая родила ему сына. Но вскоре парижская
нищета вновь выгоняет его из Парижа, и он бежит в маленький городок на
Атлантике Фекан. Кредиторы преследуют и здесь, безденежье — тоже, и в
довершение всего его с семьей выставили из гостиницы.
И тем не менее он активно продолжает работать. В 1869 году в поисках
нового материала он поселился в прелестном местечке Сен-Мишель близ
Буживаля в доме в
швейцарии. Вскоре к нему присоединилась и вся честная компания
— Ренуар, Писсарро и Сислей, которые жили поблизости и совершали с ним
совместные вылазки на пленэр. Эти вылазки и привели их в конце концов к
Иль де ла Шоссе и в так называемый "Лягушатник", ставший своеобразной
колыбелью импрессионизма.
Источник: http://ekokiev.ucoz.ua |